Основные компоненты системы зарядки мазда,принцип работы и особенности работы системы зарядки скайактивных мазд.

AKB Mazda

Современные автомобили Mazda с технологией скайактив имеют интеллектуальную систему зарядки, в которой PCM управляет выходным напряжением генератора в соответствии с режимом работы двигателя и режимом электрической нагрузки и состоянием аккумуляторной батареи, которые она отслеживает при помощи датчика тока.

Поскольку последние модели Мазда оснащены системой i-stop, но имеют только одну аккумуляторную батарею, в ней установлен преобразователь DC-DC, который поддерживает напряжение на некоторых электрических устройствах во время повторного запуска системой i-stop. Эта система упрощает систему зарядки по сравнению с предыдущими моделями автомобилей, имеющими систему i-stop и две аккумуляторных батареи.

Система зарядки мазда скайактив состоит из генератора, аккумулятора, датчика тока и Преобразователя DC-DC. Как видим здесь появилось два новых элемента это датчик тока и преобразователь, какие у них функции читайте далее.

Управление генератором

Как уже говорилось, PCM управляет генератором в соответствии с режимом работы двигателя и режимом электрической нагрузки/состоянием аккумуляторной батареи, изменяя ток Возбуждения ротора. PCM изменяет ток возбуждения, посредством ШИМ- сигнала. Большой рабочий цикл увеличивает ток возбуждения ротора , следовательно, увеличивает магнитное поле ротора, а в конечном счёте – выходную мощность генератора.

Маленький рабочий цикл соответственно снижает выходную мощность генератора. Необходимый ток возбуждения рассчитывается в соответствии с состоянием аккумуляторной батареи, которое, в свою очередь, определяется датчиком тока. Если датчик тока неисправен, необходимый ток возбуждения определяется, исходя из расчетной выходной мощности генератора (температурой всасываемого воздуха, частотой вращения коленчатого вала двигателя, скоростью автомобиля) и частоты вращения генератора.

Помимо состояния аккумуляторной батареи, PCM управляет выходом генератора в соответствии с режимом работы двигателя таким образом, что он по возможности, снижает выходную мощность и поэтому снижает нагрузку на двигатель для повышения топливной экономичности.

Во время уменьшения подачи топлива при замедлении, PCM повышает напряжение генератора и накапливает электрическую энергию в аккумуляторной батарее. В то время, когда нет торможения двигателем, PCM позволяет аккумуляторной батарее разряжаться, снижая нагрузку генератора.

Сразу после запуска двигателя нагрузка генератора снижается для зарядки АКБ только до необходимого уровня в соответствии с её состоянием для обеспечения стабильного холостого хода.

Датчик тока

Датчик тока на отрицательном проводе аккумуляторной батареи отслеживает заряд батареи и ток разряда прецизионным шунтирующим резистором, который измеряет падение напряжения на пути прохождения тока. Датчик тока выдаёт сигнал, пропорциональный силе тока, проходящего через измеряемый участок.

Датчик тока содержит термистор, измеряющий температуру на клемме аккумуляторной батареи, которая используется как коэффициент коррекции при определении состояния аккумуляторной батареи. Ток заряда/разряда аккумуляторной батареи, напряжение аккумуляторной батареи и температура на клемме передаются в PCM по линии связи LIN (Local Interconnect Network = локальная коммутируемая сеть).

Так же владельцам автомобилей оснащенных датчиком тока необходимо обратить внимание на то, что Если в автомобиль ставится дополнительное оборудование/аксессуары, питание которых подаётся непосредственно от аккумуляторной батареи, то электрический ток не будет определяться датчиком тока и PCM не сможет правильно определить состояние аккумуляторной батареи. Это может привести к отказу системы i-stop или вывести из строя аккумуляторную батарею.

Аккумуляторная батарея Мазда SkyActiv

Очевидно, что в автомобилях с системой i-stop остановка и запуск двигателя выполняются автоматически, что отрицательно влияет на состояние заряда аккумуляторной батареи. В отличие от аккумуляторных батарей в автомобилях без системы остановки холостого хода, аккумуляторы в автомобилях с системой i-stop разряжаются и заряжаются гораздо чаще.

Поэтому в модель Mazda CX-5 ставится батарея свинцово-кислотных аккумуляторов, разработанная специально для автомобилей с системой i-stop. Такая аккумуляторная батарея имеет хорошие характеристики по восприимчивости к зарядке и пониженную потерю ёмкости, соответствует SBA S0101 – стандарту Аккумуляторной ассоциации Японии (The Battery Association of Japan) для аккумуляторных батарей, предназначенных исключительно для автомобилей с системами остановки на холостом ходу.

В модель Mazda CX-5 устанавливается аккумуляторная батарея типа Q-85 ёмкостью 52 А-ч.

Перед отсоединением отрицательного провода аккумуляторной батареи (за исключением замены аккумуляторной батареи) следует при помощи регистратора данных записать значение SOC (State Of Charge = состояние заряда) аккумуляторной батареи. Это значение требуется для выполнения процедуры «самообучения состоянию аккумуляторной батареи при инициализации (самообучение i-stop)» после подключения аккумуляторной батареи.

Владельцам Мазда оснащенных системой перезапуска двигателя i-stop необходимо учитывать, что Если значение SOC менее ~65%, выполнение функции i-stop запрещается. Если была отсоединена отрицательная клемма аккумуляторной батареи, необходимо выполнить процедуру «самообучения состояния аккумуляторной батареи при инициализации (самообучение i-stop)» в соответствии с инструкциями в Руководстве по ремонту.

Если аккумуляторная батарея была заменена, следует выполнить «операцию после замены аккумуляторной батареи» в соответствии с инструкциями в Руководстве по ремонту. Во избежание неправильной работы системы i-stop запрещается использовать никакую другую аккумуляторную батарею кроме указанной.

Преобразователь DC-DC

При перезапуске двигателя под управлением системы i-stop, напряжение аккумуляторной батареи во время работы стартера временно падает. В этот момент преобразователь DC-DC поднимает напряжение на определённых электрических устройствах, чтобы стабилизировать подачу напряжения.

При перезапуске двигателя под управлением системы i-stop, напряжение аккумуляторной батареи во время работы стартера временно падает. В этот момент преобразователь DC-DC поднимает напряжение на определённых электрических устройствах, чтобы стабилизировать подачу напряжения. 

Если у Вас остались вопросы по системе зарядки автомобилей Мазда, то вы можете задать их в коментариях. Так же вы можете выразить своё мнение о какой системе автомобилей вы бы хотели узнать больше на нашем портале Мазда.


Коментарии

Scroll to Top